События

События

17.02.2010

2 февраля на предприятии состоялся семинар «Промышленный маркетинг: практические решения»

2 февраля на предприятии состоялся семинар «Промышленный маркетинг: практические решения». Со вступительным словом к участникам семинара обратился директор Н.С. Куприянов, который подчеркнул актуальность маркетинговой деятельности коллектива. Среди ключевых слов прозвучали такие, как «рынок», «кризис», «конкурентоспособность продукции», «стратегия», «цели», «потребитель», «ценность кабельного изделия», «роль и ответственность персонала». Один из выводов: организация маркетинговой деятельности на современном уровне - перспектива развития предприятия.

В сообщении заместителя директора по развитию Мандрусова В.И. отмечено, что объемы продаж предприятия с каждым годов возрастают. Так, в 2009 и 2008 годах по сравнению с аналогичными прошлыми периодами рост составил 15,1 и 2 % соответственно. Такая эффективность достигнута благодаря активному вхождению в рыночные условия, т.е. маркетинговой деятельностью. Сегодня предприятию приходится конкурировать на освоенных десятилетия назад сегментах рынка с крупными производителями кабельных изделий, которые создали подразделения разработчиков численностью, превышающей наши научные отделы. Поэтому особое внимание следует уделить формированию ассортимента продукции с учетом стратегии развития предприятия и создания новых товаров. При наличии конкурентоспособного товара потребитель сам оценит его достоинства, примет меры по его приобретению, что позволит предприятию сохранить достигнутые результаты и обеспечить их рост. Такая философия должна стать основой формирования стратегии развития предприятия на перспективу.

Организационное и методическое сопровождение семинара осуществляло ООО «Академия маркетинга». Вел семинар Владимир Кеворков - бизнес-тренер академии, автор 9 книг и ряда семинаров.

Ведущий раскрыл содержание маркетинга по трем направлениям:

  • значение стратегии в конкурентной борьбе;
  • внешняя среда и выбор ассортиментной и ценовой стратегии;
  • управление взаимоотношениями с потребителями на рынке b2b.
Особое внимание бизнес-тренер уделил роли структурных подразделений в комплексе маркетинга предприятия. Им отмечено, что диагностика маркетинговой деятельности подразделений должна быть совмещена с формированием нормативного обеспечения управления предприятием через известные документы (стандарты предприятия, инструкции, положения и т.п.). Лучший результат можно получить при применении метода сбалансированных показателей, отнесенных на уровни управления с возможностью их контроля и принятия соответствующих решений.

Теоретические положения маркетинга были дополнены практическими примерами использования информационных технологий в организации промышленного маркетинга, включая ведение базы данных потребителя, работу в режиме Интернет-маркетинга.

В конце семинара проведено практическое занятие. На нем слушатели сделали попытки составления сравнительной характеристики бизнес-процесса, в котором они принимают участие в качестве лица, принимающего решения. Отличительной особенностью бизнес-урока является то, что предлагалось каждому слушателю семинара дать характеристику как действующего, так и измененного бизнес-процесса.

На семинаре присутствовало 54 сотрудника. Им были переданы демонстрационные материалы и вручены свидетельства Академии маркетинга как участнику консультационного семинара.


Отзыв участника семинара по маркетингу Костромина В.В.


Рассуждая об уровне информационного материала, предложенного на семинаре, следует выделить его содержание и форму преподнесения.

Что касается первого, то основные положения о маркетинге даны в виде научных знаний и опыта их практического применения в области удовлетворения общественных потребностей в кабельных изделиях. Эти суждения вынесены в условиях, когда концепции маркетинга все еще вызывают бурные дискуссии о первичности обычной деятельности предприятия и маркетинговой деятельности предприятия в рыночных отношениях по причинам, аналогичным отсутствию ответа о первичности «яйца» и «курицы». Следствие: у аудитории даже не было вопросов об актуальности маркетинга на предприятии.

Второй вектор оценки объединяет рациональные соотношения текста и графики, колористические решения в печати и другие показатели текстового материала. Для повышения качества демонстрационного материала предлагаю устранить некоторые отклонения от правил грамматики. Резюмируя, присоединяюсь к мнениям слушателей о том, что семинар явился конкурентоспособным информационным средством для работников предприятия. В перспективе желательно раскрыть более частные вопросы предложенных положений о маркетинге.



Количество показов: 2434

Возврат к списку